Публикации

31.08.2006 | Зинченко Юлия | Журнал "Киноцентр"

Виктор Андриенко: «Актерская фантазия нужна в любом деле, если вы хотите делать его хорошо»

Я — ТРУДОГОЛИК

— Этот ресторан мне показал друг, — пояснил чрезвычайную внимательность и дружелюбность Андриенко, уплетая за обе щеки фруктовый салат, — один из тех, кто раскрыл мне город Харьков с хорошей стороны. Когда-то я уж было поставил жирный крест на вашем городе, где меня два раза обманули. Первый раз был связан с моим участием в концерте, а второй — с рекламой одной мобильной компании. К сожалению, у нас нет авторского права, а то я бы с удовольствием затаскал эту «контору» по судам. Но я со временем изменил свое отношение к Харькову.

— В связи с такой напряженной работой, скучаете ли Вы по семье, которая осталась в Киеве?

— Я их очень люблю и, конечно же, скучаю. Но я — добытчик в семье, у меня в Запорожье живет мама, которой я тоже всегда буду помогать… И потом, я ведь уезжаю не очень далеко. Например, в Москве я не работаю, хотя туда меня приглашали уже раз восемь… Московская жизнь не для меня. Там каждый день нужно создавать себе репутацию. Один очень известный человек «оттуда» как-то сказал: «В Москве я целый день работаю на свой имидж, а вечером своим имиджем зарабатываю деньги, чтобы днем их тратить на свой имидж». К сожалению, это так и есть. Там нужно быть вхожим в конкретные спортзалы, салоны, рестораны, потому что без этого у актера не будет заказов. Мне лично жаль тратить на это время — я больше люблю работать.

— А чем занимается Ваша жена и сын?

— Аня — бывшая балерина, сейчас преподает танцы в колледже, а сын учится в КПИ. И я уже привлекаю его к съемкам в проекте «Весело§ хати-2». Ему вдруг стало это интересно. Я рад, что мой сын увидел, как сложно создается юмор, стал понимать, что любой творческий процесс — это трудная работа. Над этим проектом мы работаем в Киеве. Сняли уже пять новых серий, осталось еще 7. Поэтому вырываюсь из Харькова в Киев, пытаюсь не подвести людей ни с той, ни с другой стороны.

ЖИВУ ПО ЗАКОНУ УМНОЖЕНИЯ ЭНЕРГИИ

— Откройте секрет — где Вы берете силы на все, что делаете?

— Секрет очень прост. Если Вы что-то придумали и у Вас получилось это воплотить — не останавливайтесь на достигнутом. Радуйтесь и идите дальше. При этом не задумывайтесь, о том, сколько денег получите. А еще я люблю делать подарки всякие. Идеи дарить. Один раз, сижу в цирке с сыном, смотрю представление клоунов и вспоминаю — где это я уже видел? А потом вспомнил, что года два назад двум клоунам придумал номер.

Самое главное — творить для людей, чтобы люди получали заряд положительной энергии. Эта энергия, которую Вы якобы отдаете, вернется сторицей и даст сумасшедший заряд для новых идей, для новой работы. Если немного прокрутить ленту моей жизни назад, можно увидеть, сколько я забросил в экран телевизора этой самой энергии: «Остров сокровищ», «Айболит», «Шоу долгоносиков», «Полное мамаду» и так далее. И так в любой профессии.

— А сколько профессий Вы сменили, до того как остановились на профессии актера?

— Актером я был всегда — начиная с детского садика, в котором моя мама работала бухгалтером. Иногда она брала меня, маленького, к себе на работу и я уже там устраивал им спектакли одного актера. Кроме того, актерская фантазия нужна в любом деле, если Вы хотите делать его хорошо.

Разве хороший повар — это не артист? В актерской профессии все мои предыдущие занятия помогали потом создавать образы на съемочных площадках. Я был и кулинаром-кондитером, и проводником в поездах, и вашу, журналистскую, профессию «пощупал». И работе каскадера я премного благодарен — она помогла мне попасть в мир кино и познакомиться со многими известными актерами: Джигарханяном, Ткачуком, Фарадой, Гурченко, Дуровым.

— И какой самый сложный трюк Вы исполнили?

— Падение с 15-метровой крепостной стены в фильме «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго». Но чаще всего приходилось падать с лошадей, машин и выполнять за других подобные трюки. В последние годы я еще иногда занимаюсь рекламой. Недавно узнал, что один из роликов с моим участием получил приз на фестивале.

НАДО ТРАТИТЬ НА КУЛЬТУРУ, А НЕ ВОРОВАТЬ ИЗ НЕЕ

— Вот Ваш закон умножения энергии — замечателен. Но почему-то в Украине очень мало людей, которые думают так же. И какие перспективы ждут, по-вашему, Украину?

— Если Вы заметили, я не лезу в «большую» политику, но вижу то, что касается культуры. Надо тратить на культуру, а не воровать из нее.

У нас же самая большая проблема в том, что культуру просто отправили на задворки. В России на нее тратят хорошие деньги. На спектакли невозможно попасть, множество театров работает, актеры имеют нормальные зарплаты. У них существует авторское право. А в Украине считают, что культура — это не важно!

Последняя «сцена» интервью прошла на повышенных тонах — видно было, что Виктора Андриенко эта тема очень волнует. Еще о многом мы говорили с актером: о том, что его серьезных ролей никто не замечает, а между тем, ему бы так хотелось создать глубокий драматический образ; о том, что неплохо было бы ему вернуться в театр, однако ни одни двери, в которые он стучал, так ему и не открыли. И все это время я, слушая своего собеседника, удивлялась: откуда в нем столько энергии и сил? «Очевидно, закон Андриенко все-таки работает: чем больше отдаешь, тем больше получаешь» — подумала я на выходе из кафе. И, как будто в ответ на мой риторический вопрос, услышала вдогонку: «Давайте будем честными каждый в своей профессии».

HOLLYWOOD УКРАЇНСЬКОЮ

Крутий контент з рідним звучанням...

Сентябрь 2020
Kharkiv MeetDocs
Февраль 2020
"Numbers" - BERLINALE 2020

© 2006. Все права принадлежат Виктору Андриенко
Сайт сделали добрые люди в студии