Одинадцатьть лет назад 18 мая на наших экранах появились смешные люди с длинными носами. Согласитесь, относиться к ним можно было по-разному, но не заметить было просто невозможно! А среди них особенно актера Виктора Андриенко. За прошедшие годы он стал чрезвычайно популярен: в его активе комедийные телесериалы "Шоу долгоносиков", "Полное мамаду", "Приватная милиция", "Комедийный квартет", "Дружная семейка", "Милицейская академия", "Веселая Хата", "Присяжный поверенный".
Сегодня трудно поверить, что для того, чтобы сниматься в кино, когда-то Виктору пришлось стать каскадером!
Мне очень хотелось попасть в кино, а другого пути на тот момент практически не было, вспоминает Виктор Андриенко. Я окончил театральный институт, но кино это совершенно другой мир! Киностудия имени Довженко ежегодно выпускала 50-60 картин, и для съемок военных и приключенческих фильмов, конечно, требовались каскадеры. Сама профессия каскадера официально появилась в конце 70-х, причем именно на киевской киностудии. Мы тогда работали под руководством Александра Филатова талантливейшего постановщика трюков, который уже тогда в 1978 году имел трюковой стаж 10 лет! До периода Долгоносиков я снялся в 60 картинах, из них более чем в полусотне в качестве каскадера.
Наверняка для того, чтобы попасть во всесоюзную группу каскадеров, нужна была хорошая спортивная подготовка
До института я успешно занимался дзюдо (1-е место по Запорожью среди юниоров), так что падать умел. Повезло и в театральном институте: помимо хороших преподавателей по актерскому мастерству, таких как народный артист Украины, доцент Борис Петрович Ставитцкий, у меня был потрясающий педагог Президент асоциации восточных еденоборств професор Владислав Иванович Пилипенко, который преподавал у нас… физкультуру и гимнастику и акробатику. У него я получил основы каратэ, научился работать с палкой, мечом, алебардой, копьем. Но самое главное с Владиславом Ивановичем мы получили духовную подготовку и жизненую закалку.
Не было желания продемонстрировать свою подготовку, причем не только внутреннюю, но и физическую на телевидении? Даже в тех же Долгоносиках?
Если вы внимательно смотрели наши программы, то вспомните, что когда в конце передачи на ведущего выливали воду, всегда поднимался пар. А происходило это потому, что температура в павильоне достигала минус 25 градусов, а я был теплее этого павильона. Чем не демонстрация подготовки?
Закалку пришлось проявлять и позже когда Долгоносиков начали ругать?
Практически все отзывы о нашем шоу были или хорошие или ругательными, а некоторые особо ответственные граждане еще и копать начинали: дескать, а по какому, собственно, поводу анекдот? Как-то в конце 90-х годов спрашивают: Что это вы такое сказали: Колись над к ностудії Довженкао вітало натхнення, а потім з*явилися Довгоносики все спаплюжили!? Я говорю так это же шутка! Это не шутка, отвечают мне, а самая настоящая сатира! Ведь киностудия сегодня на самом деле ничего не производит.
Кстати, а что у Долгоносиков появилось раньше имя или носы?
Сначала появилось название: «Шоу украинское? Значит, и название должно быть украинским!» - рассудил отец Долгоносиков режиссер Виктор Приходько. Будет «Шоу Долгоносиков!» Ну а поскольку, по логике вещей, Долгоносики должны были быть носатыми! Главным героям прикрепили длинные носы которые біли удобными и не мешали творить, блогодоря создавшиму их талантливому мастеру спецєфектов Дмитрию Тупчию.
Для меня Долгоносики навсегда останутся сгустком доброй абсурдной юмористической энергии под руководством Виктора Приходько. Я всегда буду любить, и уважать его как прекрасного комедийного режиссера, хотя, наверное, никогда не смогу понять, почему он ушел из этой профессии в продюсирование.
Кто принял решение закрыть Шоу Долгоносиков и тяжело ли было, лично вам расставаться с любимыми персонажами?
Решение закрыть шоу было чисто продюсерским Валентин Опалев полагал, что нужно уйти красиво и вовремя. Валентин считал, что нужно что-то менять, дескать, нельзя все время жить на одной волне. Я же был уверен, что Долгоносики могли еще очень долго жить и работать. Пусть даже проект завершился, но вполне можно было выпускать диски, песни, фотографии. Но с Валентином полностью был согласен и Виктор Приходько. Он человек категоричный, и считает, что если проект ушел, то ушел полностью. Сегодня Долгоносики остались визитной карточкой ПроТБ, но не являются формой работы ПроТБ
Но, судя по всему, сами вы остались верны юмористическим проектам?
Я работаю в них и живу ими! К сожалению, сегодня в Украине очень мало режиссеров, которые понимают юмор и могут, что называется, создавать юмористические программы. Каждый режиссер считает, что смешное делается просто, но как только начинает заниматься юмором, то в ужасе понимает, что ничего не понимает!
Знающие люди утверждают, что вы мастер импровизации, с которым мало кто может сравниться, и что то же Шоу Долгоносиков сплошная импровизация.
Первые 5 серий были стопроцентной импровизацией, остальные примерно на 90 процентов. Георгий Конн писал технологический текст, такие связующие звенья. Другими словами, он давал нам ниточку, но никто (в том числе и мы!) не знал, какие на эту ниточку будут нанизаны бусинки. Но это еще цветочки по сравнению с тем, какие задания мне и Армену Джигарханяну давал режиссер Давид Черкасский (Приключения капитана Врунгеля, Остров сокровищ)! На вопрос, о чем сцена, он отвечал просто: Армен, в кадре ты и Андриенко должены быть полными придурком, остальное на ваше усмотрение. В общем, я привык к импровизациям, и это часто помогает мне и в режиссуре, и в актерской работе!
Вы считаете себя экспертом в области юмора?
Скорее, не экспертом, а специалистом. У меня нет жадности: я вполне могу подарить придуманные мною шутки и гэги другим актерам. А самое главное пытаюсь в своих шутках не повторяться!
Тем не менее, многие считают вас именно экспертом. Иначе как объяснить, что вас постоянно приглашают в жюри КВН?
Вообще-то, на самом деле меня не очень любят приглашать в КВН. Некоторые считают, что я слишком строго сужу команды, хотя, на мой взгляд, я сужу честно! Просто не люблю глупость и пошлость. Есть юмор ниже пупа и выше пупа. Мне ближе европейский юмор: я считаю, что в каждой шутке должна быть гармония, и нельзя делать шутку ради шутки. Мне не нравится, когда человек выходит на сцену и просто начинает кривляться это средневековье пора убирать с эстрады. В общем, я против непрофессионализма и не только в КВН, а в любых видах деятельности!
На эстраде вы работали в свое время с Валерием Чигляевым, потом вашим товарищем-Долгоносиком долгое время был Валентин Опалев, а сегодня у вас появился новый партнер Игорь Письменный.
С Валерой Чигляевым в 80-х годах мы были на сцене не просто партнерами, мы были как братья. Братья по духу, по импровизации, по профессии. Похожие отношения у меня сегодня сложились с Игорем Письменным, с которым, кстати, мы вместе работаем в телепроектах уже 4 года. А в картине «Один в новогоднюю ночь», мы даже сыграли авантюристов братьев-близнецов. Мы с Игорем очень разные, но ощущаем себя как единое целое. И поверьте, нам вполне по силам стать лучшей комедийной парой на просторах СНГ!
Наверняка у вас масса поклонников, с многими из которых вам приходилось знакомиться. Какие ваши поклонники молодые или среднего возраста, интеллигентные или не очень?
Самые разные: от политиков и бизнесменов до фермеров и рабочих. Думаю, это объясняется тем, что то, что я создаю, похоже на сладкий слоеный пирог, в котором каждый поклонник находит свой слой.
За свою актерскую жизнь вы давали сотни интервью. Помните ли вы свою первую встречу с журналистом? Не возникло ли тогда ощущение «Вот оно, начало славы!?»
Такое ощущение не возникло, потому что во всех своих интервью я в основном говорю не о себе, а о людях, с которыми работаю. У меня есть правило, которого я стараюсь придерживаться всю жизнь. Если ты хочешь стать номером один, не надо кричать об этом на каждом углу и лезть наверх, распихивая всех локтями. Попробуй для начала ощутить себя номером два. И только, ты станешь НОМЕРОМ ПЕРВЫМ! |