Публикации

17.07.2010 | Евгения МАЗУР | http://www.liga.net/

Работать на украинском ТВ в развлекательном формате бессмысленно

- В чем разница между российским и украинским телевидением?

- Сейчас грани потихоньку стираются. Единственное, что остается неизменным, - люди там пашут. Наверное, мегаполис заставляет не стоять на месте. Актеры с самого утра по кастингам бегают, продюсеры планируют съемки, режиссеры занимаются разработкой сценариев. То есть там "спящих" людей нет. Для того, чтобы выжить, нужно что-то делать. Плюс, помимо того, чтобы выжить, нужно еще создать что-то интересное. Для того, чтобы продать что-то ненужное, нужно иметь что-то ненужное. Так вот, в данном случае, для того, чтобы продать продукт, нужно сделать что-то, отличное от других.

Я в Москве работаю уже три года. Сначала этот мегаполис поразил меня очень сильно. Чуть ли не до стрессовой ситуации: насколько все серьезно, насколько все быстро. И самое главное, если тебя берут на работу - оператором, актером, режиссером, значит, ты обязан ее сделать профессионально, и стопроцентная ответственность заставляет не спать. Там надо работать.

- А у нас как?

- А у нас спят. Как пример: я не знаю, что сейчас будет собой представлять Первый национальный (Украинский), но год назад я привел на этот канал инвестора, чтобы ему отсняли цикл программ. Так вот, деньги у спонсора взяли, но "специалисты", с которыми я там столкнулся, даже за деньги не хотели работать. Я столько нервов потратил... Понятно, почему все профессионалы от них разбежались на другие каналы, по проектам, по кинокомпаниям. Надеюсь, что со сменой не только руководства, но и всего штата там кто-то проснется. Но доверие нужно заслужить.

На коммерческих каналах все наоборот: им нужно выжить. Поэтому там другая ситуация. Мне кажется, что они вкладывают иногда в то, во что вкладываться не нужно. То есть не нужно идти по пути стереотипов. Иногда то, что имело рейтинги в Америке и Канаде, в Украине не всегда может иметь успех в эфире. Хотя иногда бывают и удачи. Например, сериал "Леся+Рома". Я считаю, что его российский аналог "Маша+Саша" хуже.

- Для вас как для актера есть разница, на какую аудиторию работать: на российскую или на украинскую? Существует какая-то специфика?

- Я знаю одно: если это смешно, то это смешно. Это еще Чарли Чаплин доказал.

 - На Украинском ТВ существует цензура развлекательных программ.

- Не знаю, кажется, после "Великих перегонів" (полит-сатира типа КУКЛЫ в России) до апреля этого года ничего сатирического больше не выходило, кроме "95 Квартала".

- У наших каналов уже появляется понимание того, что не стоит выпускать в эфир только клоны зарубежных программ, что нужно делать свой продукт?

- Ну, понимаете, продюсер ведь как мыслит: "Если оно прошло там, значит и тут прокатит".

Давайте говорить проще. Например, "Велика різниця". Был заказ Александру Цекало создать аналог "Большой разницы" в Украине. Это дорогой продукт, не из-за гонораров ведущих, а вклада в грим, который должен быть не просто стилистический, а иногда почти исторический. Это и декорации, которые должны точно повторять те, что пародируешь, все должно быть на высоком уровне. При создании пародии, поверьте, бюджет почти такой же, как и в первоисточнике.

И вот у продюсерского центра "Среда", возглавляемого Александром Цекало, был выкуплен проект "Большая разница". Александр с креативным продюсером Русланом Сорокиным участвовали во всех этапах создания "Великої різницi". Это не клон. Мы отличаемся от "Большой разницы" кардинально. То, что смешно в России, не всегда может быть смешно у нас, и наоборот. В связи с этим мы не можем делать клоны и запускать их одновременно в двух странах.

- Как часто украинские программы выходят на российский рынок?

- Ну, во-первых, давайте говорить честно, что половина людей, которые работают в жанре телеюмора, приехали из Украины. Например, упомянутый киевлянин Александр Цекало или днепропетровец Алексей Кирющенко (режиссер сериала "Моя прекрасная няня"). Одесситы - за Нонна Гришаева, режиссер "Большой разницы" Дмитрий Дяченко (известный своими фильмами "О чем говорят мужчины" и "День радио"). Продюсер Александр Роднянский - тоже человек из Киева.

Режиссер-классик Роман Балаян работает только с украинской съемочной группой. В Украине выгодно снимать. Хорошей техники навалом, на ней работают украинские профессионалы-операторы, режиссеры. Огромное количество видеопродукции снято по заказу русских телеканалов и создано нашими специалистами в наших съемочных павильонах. У нас есть профессионалы, у нас есть таланты. Но они не оплачиваются своей страной, только "варягами".

Кстати, я пришел два года назад на один украинский канал и предложил: "Купите программу "Большая разница". Будет беспроигрышный вариант". Они отказались, мотивируя тем, что у нас этот продукт не пойдет.

- Сейчас локти не кусают?

- Не знаю. "Большая разница по-украински" - это наше, и это ново.

- Украина - просто кузница кадров для российского телевидения. В чем причина массовой утечки? Например, тот же Роднянский, который усиленно развивает российское ТВ, но забросил украинское.

- Давайте говорить обо мне. Кто-то мне что-то предложил? Кроме Александр Евгеньевича Цекало, который меня восемь раз звал в Москву. Я с 2003 года не получил ни одного предложения из Украины. Ни один канал ничего мне не предложил ни как актеру, ни как режиссеру, ни как сценаристу. Поэтому все, что я снял и выпустил в эфир, создано по собственной инициативе.

- Неужели каналы настолько не заинтересованы в отечественном продукте?

- Не знаю, спросите программных директоров. Я как-то принес на один телеканал свои наработки, которые сделал год назад. Мне говорят: мол, а почему вы не запустили этот продукт раньше, это же то, что сейчас происходит в Украине и очень весело! Я ответил, что у меня нет личного телеканала для запуска своих идей! Мне надоело делать предложения и получать "гарбуза".

Пример двухлетней давности. Я снял для телеканала скетч-шоу "Веселі усмішки". В эфире прошли с хорошим успехом. Без анонсирования имели большие рейтинги. И я предлагаю этому же каналу - давайте делать вторую сессию "Веселих усмішок", ведь за год мы раскачали название и формат, поэтому на второй год без усилий можем получить хорошие рейтинги, более того - канал затрат не несет, ибо есть спонсор. Мне ответили: "Нам это не надо".

Были проекты, которые я делал параллельно с "Большой разницей". То есть нет такого, что Карлсон улетел и уже не вернется. Нет, Карлсон вернется, только позвоните в колокольчик. Я считаю, что тут просто недооценивают мои способности и однобоко относятся ко мне как к личности, как к творческому человеку.

- У Вас не возникло после этого предвзятое отношение к украинскому телевидению?

- Нет. Я никогда не стану снобом. Я оптимист и верю: что-то должно произойти, и все изменится. У меня нет обиды. Я просто не понимаю - почему?

У нас страна непуганых идиотов. Люди сжигают кучу денег на проекты, которые не дают отдачи.

- Есть шанс, что специалисты и Вы, в частности, начнут возвращаться в Украину до того, как изменится отношение к ним?

- Я в это не верю.

- Вы когда-то сказали, что у украинского театра есть все, но не хватает спонсоров. К украинскому телевидению это относится?

- Говорят, что у телевидения есть все, нет только денег, нет режиссеров, которые могут создать комедии… Не верьте хотя бы три фамилии я вам назову и это я говорю не о себе.

- Опять Ваши слова: "У нас, прежде чем что-то сделать, нужно доказать, что это нужно". Доказывать тяжело?

- Я как-то пришел на канал и предложил сериал "Кумские Байки" (которые сейчас на Первом Национальном прошли с большим рейтингом), так вот, вроде с каналом договорились. Потом мне нужно было поехать в Москву. Возвращаюсь - на канале за это время поменялся программный директор. Я договорился с ним о трансляции скетч-шоу и снова уехал, на канале опять поменялся программный директор. Я приехал и стал договариваться с новым директором, уже с третьим. А когда его поменяли на программного директора - грека, я понял, что договариваться бессмысленно, каналу это не надо.

- Словом, работать на украинском телевидении в развлекательном формате - это, как минимум, нескучно...

- Команда Александра Цекало уже доказала, что в Украине можно создавать качественный юмористический продукт силами наших собственных профессионалов и юмористов.

SWEET.TV ДАРУЄ СВЯТО ДІТЯМ!

Дуже важливо дарувати дітям казку...

Декабрь 2020
НАРЕШТІ!

© 2006. Все права принадлежат Виктору Андриенко
Сайт сделали добрые люди в студии